цареубийцы в русской истории  

Сокращенный вариант был опубликован в ж.«Владимирский земледелец» в 1999 году. Правописание частично дореволюционное, в частности, приставки на -з перед глухими остаются без изменения (воз-, раз-, из- и т.д). Указ совнаркома от 1918 года о новом гражданском правописании во внимание не принимается. Здесь - полный текст.

ПРЕДКИ ЦАРЯ НИКОЛАЯ II - ЦАРЕУБИЙЦЫ


История: досуг или ключ к современности? Достоверна ли история Ивана IV и смуты? Кобылинские странности. Наместник Нижнего Новгорода в 1597 году, безвестный ссыльный в 1605-м, митрополит Новгородский в 1606-м, патриарх "тушинский" в 1609-м. Агитки штаба русской смуты. Если царя убивают... Убийство царевича Дмитрия: начало 60-х или 90-х? Средства массовой дезинформации - оружие власти с XV века до ХХ. Начала Третьего Рима. Царь Борис Федорович и Дмитрий Годунов. Роль царя на Руси.


История: досуг или ключ к современности?

Легко начинать с обвинения. У читателя - интерес, у автора - удобная интрига. Но дело не в обвинении. Дело в том, что большинство изследований по истории ничего не объясняют в современности. Любопытно тебе, занятно - занимайся историей. Безполезность обращения к прошлому возпитана школьным образованием: все, что мы изучали в школе, не изключая и высшей, безполезно и неприменимо к современности. Люди привыкли думать, что история - набор занятных, но безполезных сказок. Беда современников в том, что не зная подлинную историю, мы не до конца понимает и современное положение, разстановку сил и направления их действий. Не зная истории, более того, зная ее ложную версию, мы оказываемся слепыми катятами под своеволием тех, по чьему заказу писалась история "для населения".

Лубочный образ последних россиянских царей, по недоумению называемых "Романовыми", - классический пример промывки мозгов. Можно ли любоваться древней фреской, если она покрыта толстым слоем позднейшей штукатурки? Добавим, что поверх штукатурки мы видим яркие картинки, писаные "заслуженными мастерами" своего дела. Да и сюжет занимательный - порнография. Поди, полюбуйся.

Судьба последнего русского царя и его семейства вот уже более 80 лет волнует людей. Что ж, отсюда и потянем нить разследования самого страшного на Руси преступления, цареубийства.

Достоверна ли история Ивана IV и Смуты?
Наша версия прихода "Романовых" к власти не будет строго аргументирована. Мы честно признаемся, что в руках у историков мало надежных документов периода от Ивана IV до 1613 года. В отличие от платных историков мы признаем, что наша версия - не более, чем догадка, предположение. Платным изследователям прежде, чем давать пищу писателям, деятелям кино и авторам школьных учебников, следовало бы быть не менее честными и признать, что история правления Ивана IV и последовавшей Смуты - всего лишь предположение, рожденное уже после того, как все закончилось. Господствующая версия разработана в то время, когда у власти находились прямые участники событий, то есть заинтересованные лица. До наших дней дошла версия победителей, в которой сами они выглядят в лучшем виде: спасители отечества, самоотверженные радетели родины... Проигравшие - сплошь злодеи, цареубийцы, лжецы, подлецы и самозванцы. Как много негодяев! Слишком много, подозрительно много. В негодяях числятся и цари и их родственники, не говоря уже о тех, кто претендовал на трон, но не получил его. После 1613 года - не менее подозрительная благодать. Вот так сразу: пришли никем не чтимые люди и тысячи более именитых бояр, князей и даже прямых потомков прежних царей в умилении присягают новичку с нетрадиционной для царей фамилией Кобылин. Умилился князь Пожарский, спаситель отечества, претендент на трон, и в полном умилении удалился коротать срок до старости в тихом Можайске. Слезы радости - у нас есть-таки царь! - проступили на светлых очах князей Трубецких из царского рода Георгия Даниловича. Первый князь Мстиславский зарделся и застенчиво произнес "Я - пас!". Ради служилых людей Кобылиных все они отказались от намерений оcновать новую русскую династию. Пожали плечами и ни с того ни с сего присягнули Мишке Кобылину сотни первостатейных бояр: каких только чудес ни увидишь в смуту!

Кобылинские странности.
Каким-то чудом новоизбранный царь оказывается близким родственником - да что там греха таить?! - сыном царствующего "патриарха всея Руси" Филарета Никитича, наверно, случайность. Любопытна еще одна случайность: митрополит Филарет попал в плен к злому Лжедмитрию (наверно, его так родители записали, по спискам позднейших историков), который возвел его в сан патриарха в 1609 году. В плен его взяли переславцы, обитатели некогда княжеского города. Они, видите ли, признали власть "Лже-Дмитрия", приступом взяли нерешительный Ростов, где Филарет работал митрополитом, и выдали его своему государю. За это предательство он впоследствии, став в плену предстоятелем, отомстил Переславлю тем, что лишил его собственной епархии, закрыл монастыри и в конце концов низвел некогда сильный город до положения заштатного городишки, о котором лишний раз и не вспомнишь.

Дивишься тому, что жители вольнолюбивого русского города просто так без боя присягнули "Самозванцу", а плененный митрополит "насильно" возведен в патриархи. Впрочем, чему удивляться, смута полна чудес кобылинского разлива: Дмитрий нарек Филарет Никитича патриархом в то время, когда в Москве уже третий год трудится на духовной ниве знаменитый Гермоген. А что Филарет Никитич Кобылин, хуже Гермогена?

Говорят, что Гермоген не любил поляков. Полноте, хорошо к ним относился, даже благословил бояр целовать крест Владиславу Сигизмундовичу. При одном условии - тот должен принять православное крещение еще до вступления в Москву. Вот в этом одном он был совершенно непреклонен. Только православный царь! Но Владислав креститься не хотел, а папа его Сигизмунд вообще собирался сам вступить на русский престол, боярство соглашалось и на это - вот и пострадал московский патриарх. Филарет не возражал, даже числился представителем от церкви в боярском посольстве к Сигизмунду.

По кончине непреклонного Гермогена в 1612 году в Москве в обычном порядке, не спросясь у Дмитрия, избрали нового патриарха, Иова. Вскоре он изчезает из поля зрения истории, даже в церковных учебниках не везде его съищешь (иногда упоминается как вернувшийся на короткий срок Игнатий).

Наместник Нижнего Новгорода в 1597 году, безвестный ссыльный в 1605-м, митрополит Новгородский в 1606-м, патриарх “тушинский” в 1609-м. “Нареченный” патриарх Филарет пользуется большой свободой! Он — то в Тушине, то в Москве. Там — патриарх, здесь — митрополит. Зарплаты тоже две получал? Надо полагать, что в “плену” батюшка Филарет осознал свои заблуждения, был обласкан молодым царем Дмитрием. Дмитрий вообще отличался снисходительностью к чужим ошибкам, любил прощать, миловать, одаривать. Он всерьез верит, что он сын царя Ивана и в самом деле ведет себя по-царски. Ясное дело: самозванец. Но Филарета так дешево не купишь. Сан высокий он с благодарностью принял, а сам все думал как бы ему от ненавистного Самозванца отмежеваться. И вырывался-таки! Говорят, что он в составе посольства к Сигизмунду был захвачен поляками в плен и пробыл там аж до 1619 года, потом вернулся и стал полноценным патриархом и по совместительству царским папой и фактически правителем страны. Но зададимся резонным вопросом: кто избрал бы юношу в русские цари без поддержки отца-митро-патриарха? Очень странная ситуация. Может быть, на самом деле, Филарет, опытный в пленных делах, благополучно “вырвался” из Смоленска и поспешил в Москву влиять на участников земского собора, чтобы именно его сына избрали царем? Если Филарет в 1613 году в Москве отсутствовал, то более вероятным представляется: 1) никого не выбирали в том 13-м году, 2) выбрали другого человека, чье имя было стерто со страниц истории. Ситуация проясняется только к 1619 году: Филарет Никитич — патриарх, Михаил Филаретич — царь.
Есть и другое объяснение, опять же печальное для поклонников Никитича. В Польше жилось Филарету неплохо, отдельный особнячок, уход и внимание резко контрастировали с тюрьмой, в которой томился и умер глава посольства и один из претендентов на русский трон Голицын.

Агитки штаба русской смуты.
А что же Дмитрий, где он? Он многократно убит. Первый раз Шуйским Василием Ивановичем в 1606 году. Тело его сожжено, прах зарядили пушку и торжественно выстрелили в сторону Звенигорода, Можайска и Смоленска (короче, на запад). Потом, в декабре 1610 года под Калугой, сохранившей верность своему государю, его убили еще раз. Дмитрия признали царевичем все: и народ, и мать, и боярство, и духовенство. Дмитрия венчали на царство не хуже Ивана Грозного.

“Штаб по выборам нового царя” настойчиво рекомендует разпускать слухи о том, что царь-де был ненастоящий, вор, самозванец и вообще иностранец, поляк и католик. Он мол и в церковь не ходит и после обеда не спит, короче: “немецко-фашистская гадина”. И присяга ему никакой силы не имеет. Партия Филарета работала не просто хорошо. Артистично работала партия! Сан патриарха получен в Тушине, в стане “тушинского вора” (еще одна удачная разработка штаба), а Филарет остается им и после изгнания поляков! Заодно с Дмитрием — ах, простите, с Лже-Дмитрием, только так! — убили еще несколько похожих молодых людей, чтоб никому не пришло в отрубленную голову сказать, что он и есть спасшийся царь. Может быть, их убивали в разных местах, чтобы люди повсюду воочию убедились, что самозванец мертв? Представим себе занятную картину:
Один говорит, что царь Дмитрий жив и собирает казаков на Волге, чтобы вернуться на престол. Другой возражает: “Не дури, я сам видел, как убили вора”. А третий тут подвернись и скажи: “Я тоже видел. Даже два раза!” Ну как тут усомниться?!

Сколько же их было убито, Дмитриев? И был ли среди них тот самый, настоящий, царь? Или он все же отправился на Волгу и вместе со своей женой поднимает казачество для возстановления справедливости? Кстати, того, кто был с супругой Дмитрия на Волге, потом посадили на кол. Так как количество казненных Дмитриев перевалило все разумные пределы, его назвали воеводой Заруцким. Полячка “Марин Мнишек” была, скорее всего, придумана уже после событий, чтобы лишний раз обвинить бывшего царя, женат, мол, на полячке. На самом деле, Дмитрий женился на дочери последнего царя, Бориса Федоровича, Ксении, по прозвищу “Мнишек”, что значит “монашка”. Историки и не скрывают, что свадьба Дмитрия с “Мариной” была заочной. Это надо же — заочная свадьба! После свадьбы царь живет с... Ксенией Борисовной, как муж и жена. Этот “Заруцкий” участвовал в освобождении Москвы от поляков вместе с князем Пожарским и освободил Новодевичий монастырь, где была заточена Ксения Борисовна (Годунова), очевидно, его жена. Фантастична слепота обманутого народа!

В одном только можно быть уверенным: царица покинула возставшую Москву без сына, без наследника престола. Его, 4-летнего мальчика, жнецы плодов смуты торжественно повесили в воротах Спасской башни Кремля, чтобы весь московский люд своими глазами убедился, что быть лже-наследником лже-царя лже-Дмитрия, якобы сына царя Ивана, очень опасно для жизни. Тело несчастного Ванечки висело несколько дней. Москвичи поняли: батюшка Филарет шутить не намерен, это настоящий лже-мальчик. Его не было.

На этом чудеса, обильно присутствующие в житии владыки Филарета, не оканчиваются. Чем дальше в лес, тем толще щепки летят. Если читатель думает, что еще мальчиком он мечтал посвятить себя богу, он крепко ошибется. Мальчиком Федя мечтал о другом. Как можно это знать? По делам. Кобылины всегда были достаточно деятельны и вряд ли Федор Никитич мечтал о тихой келье, когда с папой и братиками осуществлял некоторые действия, которые впоследствии будут определены как... цареубийство. Нет, это были не те романтические интеллигенты без роду и племени, без царя в голове, которые метали бомбы под ноги Александрам. Не те были времена, чтобы так просто убивать царей.

Если царя убивают...


продолжение
АРКТИДА главная



Сайт управляется системой uCoz