|
ЭКСКУРС В XV ВЕК | |
|
Французский рисунок, изображающий взятие Царьграда в 1453 году. Никого похожего на турок. Напротив, перед нами европейское войско: рубахи с рейтузами, латы, обувь с длинными носками, львы на штандартах, шатры европейской формы, не юрты, не кибитки, не чумы и не вигвамы. Тяжелые осадные пушки свидетельствуют о том, что нападающие — представители оседлых народов. Важнейшее наблюдение: в Царьграде еще нет Софийского собора. Он будет построен султаном Сулейманом Великолепным только в следующем столетии и войдет в историю под многими названиями, среди которых — “Храм Соломона”! Сейчас на этом месте виден некий храм, который мы определим скорее как готический, западной архитектуры.
Начала Третьего Рима. В последние годы второй Римской империи ее составные части были уже практически самостоятельными. И хотя все они формально признавали Рим — Царьград, разумеется, город Константина, а не заштатный европейский городишко вокруг Ватикана — признавали столицей мировой империи, единственной для всех народов, на деле западные провинции были объединены германцами под названием “Священная римская империя германской нации”. Давно самостоятельной была Персия, не говоря уже о более отдаленных государствах-провинциях Средней Азии, Индии и Чины (русское название Китая в те времена). Отделяется арабский мир и начинает теснить Европу с... запада (со стороны Испании); Русь, объединенная под властью потомков Всеволода Большое Гнездо, таинственная Гиперборея, в тесном содружестве с тюрками становится решающей силой средневековья. В самой столице, Царьграде, то есть “городе, где сидит царь”, борьбу за власть ведут две основные партии. Одна из них — венеды — состоит из русичей различных родов, говорящих на одном примерно языке, русском. Через них северная Русь простерлась до Средиземного моря. Вторая партия представляла интересы западных провинций Империи, то есть франко-германский мир. Европа и Русь клином сошлись на Проливах, на бухте Золотой Рог, на Царьграде.
К середине XV века система власти во втором Риме пришло в полное разстройство. В 1453 году к городу (опять же с запада!) подошли соединенные войска тюрков и русских казаков и захватили его. Западная школа истории считает, что с этого времени римская империя прекратила свое существование. Но это не так. Для запада борьба за власть в Царьграде действительно была прекращена. Можно даже сказать, что тогда же завершилась вторая Римская империя. Начинается период становления третьей империи. И уже было ясно, что центр смещается отнюдь не на запад, где уже были подготовлены сооружения вокруг Ватикана, чтобы провозгласить себя новым, третьим Римом. Победил Север и центр сместился сначала в земли русских казаков, а затем в Москву. Напрасно нам внушают, что город был просто захвачен дикими турками. Да, войсками командовал Мехмет. Но сказание о взятии Царьграда написано сразу по-русски, причем автор является непосредственным участником штурма и его описание этого события содержит немало хвалебных слов в адрес командующего с тюркским именем. Этническая принадлежность Мехтета при этом нисколько не ясна. Не изключено, что он был русом, а Мехметом его могли называть тюрки и татары и казаки различных родов. Не изключено, что русскоязычные воины звали его на свой манер, скажем, Андреем или Турином. Плюс прозвища, опять же на разных языках. Но скорее всего это был тюрок. Создается впечатление, что резкой границы между русскими казаками и тюрками в то время еще не существовало. Южнорусские казаки еще и в XVII веке не были твердо уверены, под чью руку пойти — русских, поляков или турок.
Во второй половине XV века Русь стала метрополией средневекового мира. Центр всемирной Империи сместился на север. Однако сама Русь значительно отличается от того образа, который навязан нам школьной программой, “классической” историей. Основной чертой государства Русь была полиэтничность (как оно остается и сегодня). Все население стягивалось в две крупные этно-социальные группы. Первая из них представлена в основном русским населением севера. Основная вера — христианство раннего обряда, чрезвычайно близкое к тому, что современная церковь презрительно называет язычеством. Основные города — Владимир-Киев, Суздаль, Ростов-Старгород, Ярославль-Новгород, Кострома, Москва. Вторая более тяготеет к югу и возтоку и состоит в значительной мере из тюркоговорящих. Главные города — Казань, Астрахань, Саратов, Царицын, возможно — Киев (днепровский), Азов, Бахчисарай. Основное вероизповедание — ислам (мусульманство?), тогда еще очень близкое к христианству. Разделение некогда единого христианства в собственно христианство и ислам произошло менее полувека назад, в 1415 году, причем есть основания считать, что исламом стала ветвь христианства, известная как несторианство. Часть несториан и до сих пор сохранила себя в пустынях центральной Азии, окруженная со всех сторон мусульманами.
Обе группы населения смешаны друг с другом, нет препятствий для образования смешанных семей, нередко этнические русы носят тюркские имена, также и наоборот. Есть основания говорить и о двуязычии большинства населения (в разной степени, разумеется), что говорить либо понимать оба языка было обычным делом. Гражданские власти чеканят монеты с двуязычной надписью, обычная практика в подобных случаях.
Новая метрополия мира включала в себя по меньшей мере такие современные территории, как собственно Русь, Скандинавия, Возточная Европа, Балканы, черноморско-каспийские степи (казачьи земли), Малая Азия и Ближний Возток. Столь обширные пространства, населенные различными этносами, не могли быть совершенно едины. В периоды государственной неустойчивости провинции отпадают от центра, тем более, если он переместился. Столица третьего Рима переместилась в Москву не сразу. В истории известно некоторое противоречие, труднообъяснимое даже за хорошую плату. Русские правители до XVI века назывались великими князьями и только Иван IV в 1547 году окончательно утверждает за собой титул царя, то есть полного возприемника прав римского императора. Где до этого находился царь? Кто был царем при великом князе Иване III, современнике взятия Царьграда, который тоже стремился называть себя царем? Если признать, что Римская империя была единственной державой своего времени, то становится понятно, что и царь (кесарь) во всем мире был один. И находился он, естественно, в Царь-граде. На западных языках его называют “император”, что значит “требователь”, “вторгающийся”. Короли, великие князья — второй уровень иерархии. По мере ослабления центральной власти второй эшелон активизируется и вступает в борьбу за лидерство. При неудаче в этой борьбе проигравший стремится по возможности отделиться во своими землями и осуществить свои имперские замашки на доставшемся ему клочке земли. Именно так образовалась современная Европа, подарившая миру несколько мелкопоместных императоров (вечно вторгающихся в чужие земли). Победитель в центре может оспорить заявление самозванца, возстановить целостность империи и уникальность своего царского титула. Но может и смириться с раздроблением государства. Так появляются новые псевдо-государственные образования. Сначала они еще посягают на все богатство некогда единой державы, потом лишь питают слабеющие реваншистские настроения, величают себя громкими титулами самостийных правителей, например, “император германской нации” или — еще одно локальное немецкое порождение — “император России”.
Итак, в XV веке царский чин уже не в Царьграде, но еще и не в Москве. Вспомним, что русские летописи называют царем хана Ахмата, против которого в 1480 году выступил великий князь Василий III, отец Ивана IV. Начиная с того самого памятного 1453 год, север и юг Руси начали все более отдаляться друг от друга, усиливалась внутренняя борьба за царство. На Угре северная Русь одержала значительную победу в этой борьбе. В классической версии истории это знаменитое стояние полно странностей. Во-первых, окружение великого князя считает, что выступление против Ахмата нарушает некой обычай, старину. С точки зрения летописца и современников хан Ахмат имеет полное право выступить против Василия, а Василий — перечит ему не по праву. Второе, летописец называет хана царем, а Василия упорно лишь великим князем. Следовательно, в конце XV века центр Империи находился еще в южно-русских степях, где-то на Волге или Дону, откуда пришел хан. Далее, замалчиваются истинные причины длительного стояния и ухода “татар”. В обход Ахмата Василий послал тверского князя с войском в тылы противника, туда, где остались незащищенные города и села, наполненные женщинами, стариками и детьми. Там русское войско разгромило редкие гарнизоны и разорило вотчину хана Ахмата, который в это время упрашивал Василия вступить в переговоры. Но Василий держался твердо и дождался того, что Ахмат получил известие о нападении на его земли и вынужден был отказаться от борьбы. Так и не была изполнена та “старина”, тот обычай, который признавали справедливым как окружение великого князя, так и он сам.
Справка. Не стоит думать, что автор видит в коалиции 1453 года только русов и тюрков. Северный Кавказ, Дон, Волга издавна были родиной тех, кого сегодня называют казаками. По антропологическому типу они занимают промежуточное место между русами и турами. Язык — русский, вера — православное христианство со значительными следами дохристианского воинского православия. Очевидно, что в войске Ахмата было немало русов, с примесью степной татарской (казачьей) крови. Не изключено, что многие из них носили кроме обычных русских прозвищ и тюркские имена, например, Заяц, он же Мехмет. Возможно, что и сам Ахмат был не только царем, а еще и казачьим атаманом-русичем. Кроме того, в войске Мехмета было немало выходцев из Европы. Достаточно взглянуть на французский рисунок, избражающий взятие Царьграда, чтобы прийтк к выводу, что столица была взята в 1453 году французами. Европа страдает преувеличением своей роли в истории, зная это можно сделать вывод, что выходцы из Галлии принимали некоторое участие в завершении второй Римской империи. Но на рисунке нет никаких признаков тех, кого мы сегодня называем турками.
Изгнание западенцев из Рима в 1453 году привело к отделению западных провинций в полусамостоятельное и дробное образование. Противостояние северной и южной Руси конца XV — начала XVI веков привело в конце концов к образованию еще нескольких самостийностей: Русь, Турцию и промежуточную зону казачеств и ханств — Малоросия, Таврия, Кубань, Дон, Астрахань, Казань, сибирские ханства (княжества) степной и лесостепной полосы. Но лишь одна из них, собственно Русь, на деле доказала свое право быть возпреемницей второго Рима, стала действительно мировой державой. Между всеми частями третьего Рима были известные противоречия. Однако во всей ойкумене зймли от Кольского полуострова до Малой Азии выступали единым целым. Им противостояли западные провинции, франко-германское объединение под покровительством отделяющейся западной церкви. Различия и соперничество между православием и исламом в XV веке были, возможно, куда меньшими, чем между православием и католицизмом. Не последнюю, если не основную, роль в этом противостоянии играл вопрос о Риме, о столице третьей империи: Москва или Ватикан.
В наши дни любой сведущий в вопросах истории человек знаком лишь с одной версией истории, версией, которая была сфабрикована в Европе в XV-XVIII веках. При разсмотрении истории правления Ивана IV просто невозможно понять остроту династической, политической и религиозной борьбы, не ознакомившись с подлинными изтоками западно-возточного противостояния. Другими словами, приход к власти Кобылиных стал одним из поражений Руси в противостоянии Западу в вопросе о наследии второму Риму.
На первом этапе этой борьбы Русь (Большая Русь, со Скандинавией, Турцией и Балканами) одержала главную победу и провозгласила себя третьим Римом. В Москву стекаются лучшие умы, лучшие строители Европы возводят новый Кремль, ученые мужи из Царьграда предлагают свои способности русскому царю, императору Римской империи. Тысячи людей, способных к службе, покинули бедную Европу, чтобы попытать счастья у ног русского князя или царя. Среди них были не только вчерашние русы, как Андрей Иванович по прозвищу Кобыла, но и представители всех этносов. Русь предоставляла всем возможности великой империи, которых не было не только в отделившихся провинциях, не только в захолустном Ватикане, но не было уже и в самом Царьграде.
Возточные патриархи потянулись в новую столицу за подачками. Бросить насиженные места они не решились. Только в 1589 году на Руси устанавливается патриаршество. Однако архипастыри второго Рима по-прежнему пользовались высочайшим уважением у императоров, русских царей. Патриархи иерусалимский (он же - константинопольский и в некоторых случаях — римский), антиохийский, александрийский и так далее часто навещают императора в Москве, жвлуются на жизнь и неизменно получают богатую милостню. Патриарх в Ватикане, апологет евро-самостийности, упорствует и всеми средствами борется с русским православием (греческое к тому времени уже было куплено и вступило в унию). На Руси интересы Европы представляют жидовствующие и созданные на их основе политические силы.
Притоку талантов в новую столицу способствовало и то обстоятельство, что еще совсем недавно большая часть Европы была населена этническими русами, которые частично уже латинизировались в Житалии, Испании, Франции, Романии и Валахии, несколько отуречились на Балканах, немного онемечились в центральной и западной Европе. Именно поэтому нам известно и русское наименование Европы — Венетия. Новая Скифь-Скандия, была германизирована позже других и еще в XVIII веке было возможно говорить об объединении России и Швеции в одно государство под властью шведского короля Карла XII, кстати, законного наследника русского престола после убийства Ивана Алексеевича. Знаменитая Северная война, бездарно выигранная Петром, как раз и была династическим спором за власть на Руси, об этом историки также предпочитают умалчивать, так как сам подобный спор совершенно не укладывается в куцые рамки кобылинской истории.
ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА СМУТЫ
СМУТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
юстиция - латинское слово русского происхождения!
сапоги, корабли и море в канонических евангелиях
вернуться к статьям
|